Начальник ГЖИ Кузбасса Ирина Гайденко отметила, что, согласно действующим СанПинам, нормативная температура в жилой комнате должна составлять 20°С, в угловой комнате - 22°С, в кухне - 18°С, в ванной комнате - 25°С. При этом правила предоставления коммунальных услуг допускают отклонение от данных параметров не более чем на 4°C в обе стороны.
Согласно действующему законодательству, потребитель имеет право получать коммунальные услуги надлежащего качества в необходимых объемах. Таким образом, собственники жилых помещений вправе требовать от управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций приведение температурного режима в своих квартирах в соответствии с установленными нормами. Это касается не только случаев недогрева, но и фактов перегрева жилых помещений.
«Любой перегрев приводит к перерасходу тепловой энергии, что может привести к доначислениям за отопление. Чтобы этого избежать, необходимо сообщать в жилищную инспекцию о фактах нарушения температурного режима. По каждому обращению будут проведены оперативные проверки. Если нарушение подтвердится, то исполнители коммунальных услуг будут привлекаться к административной ответственности. Также им будут выдаваться предписания на приведение коммунальных услуг в соответствии с установленными параметрами», - сказала Ирина Гайденко.
Если температура в жилых помещениях ниже норматива, жителям следует обратиться в управляющую компанию с требованием провести замеры температуры в помещении и составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг. В случае отказа жилищной организации жильцы могут оформить документ самостоятельно. При этом акт подписывается еще двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома и является основанием для уменьшения размера оплаты за отопление. После того как температура повысится до установленного норматива, жилищная организация должна повторно провести замеры и сделать перерасчёт за период некачественно оказанной коммунальной услуги.
Напомним, с жалобами на ненадлежащее качество коммунальных услуг кузбассовцы могут обратиться в Госжилинспекцию. «Горячая линия» по вопросам теплоснабжения работает каждый будний день по телефону: 8( 384-2) 36-93-32.
Информационная служба компании «Частник-М»