В современных школьных учебниках можно обнаружить, что шестью восемь - двадцать восемь, а Марко Поло, судя по датам жизни, отправился в легендарное путешествие уже после смерти.
Несмотря на то, что учебные пособия проходят несколько этапов проверки, внимательные родители находят в них массу фактических ошибок, не говоря уже о других претензиях к содержанию.
На основании многочисленных жалоб, собранных в рамках проекта «Народная экспертиза учебников», комиссия Общественной палаты РФ по развитию науки и образования просит Минобрнауки усовершенствовать механизм экспертизы учебников, в частности, возродить советскую методику апробации учебников.
Проект «Народная экспертиза учебников» был запущен на площадке комиссии ОП РФ по развитию науки и образования 21 сентября прошлого года при поддержке Минобразования РФ. Родители школьников, педагоги и сами учащиеся прислали множество жалоб на некорректное содержание школьных учебников, подтверждая факты фотографиями страниц, к которым имеются претензии.
Как показала подборка жалоб в Общественную палату, задания к некоторым упражнениям ставят в тупик педагогов с солидным стажем.
Отмечается, что министерству будет рекомендовано обратить внимание на профессиональный уровень авторов учебников, поскольку ко многим из них возникают серьезные вопросы.