Как потребителю отстоять свои права?

8 августа 2017 г. Право и закон

Как потребителю отстоять свои права?

21
21
На вопросы междуреченцев отвечают специалисты Центра юридических услуг «СоветникЪ».

«В магазине куплен товар, который обещали доставить в течение 3-х месяцев, за это время магазин закрылся. Оплата была произведена полностью. Куда обращаться для того, чтобы вернуть деньги. И можно ли вернуть товар в магазин, если не сохранился чек? Как это сделать?

Олеся Ф.»

 

Отвечает юрист междуреченского Центра юридических услуг «СоветникЪ» Дарья Куклина:

Не многие знают, что отсутствие кассового или товарного чека не лишает вас права доказывать, что товар куплен у этого продавца. Ст. 428 Гражданского кодекса РФ пишет о возможности подтверждения заключения договора и его условий свидетельскими показаниями. При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т. п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).

Иных средств доказывания факта заключения договора законом не предусмотрено, из чего следует сделать вывод: сохраняйте кассовые чеки, если вы рассчитываетесь наличными денежными средствами!

Отвечая на первый вопрос читателя, следует отметить, что сам магазин искать не надо.

Предлагаю воспользоваться следующим алгоритмом:

1. Установление наименования продавца. Необходимо установить юридическое лицо, которое продало вам товар. Его наименование содержится в вашем товарном чеке. Если чек не сохранился, следует обратиться к собственнику помещения, в котором находился магазин с вопросом о том, кто был арендатором магазина, а может быть собственник помещения - это и есть продавец. Если вы покупали товар дистанционно, то на сайте должно быть указано наименование юридического лица и его ИНН.

2. Установление юридического адреса продавца. Вслед за тем заходите на сайт налоговой и по наименованию организации/ее ИНН устанавливаете ее юридический адрес.

3. Соблюдение досудебного порядка урегулирования спора. В рамках защиты прав потребителей предусмотрен обязательный досудебный порядок, если, конечно, в ваши планы входит взыскание неустойки. Таким образом, пишете претензию, в которой можете потребовать:

а) передачи оплаченного товара в установленный вами новый срок;

б) возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (в вашем случае - это 100% его стоимость).

Кроме того, вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи оплаченного товара (ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»). Если вы покупали товар дистанционным способом, то имеет место другое правовое основание, на которое следует сослаться в претензии (ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»).

Претензию следует отправить заказным письмом на юридический адрес продавца.

4. Подача искового заявления в суд. После отправки претензии вам следует выждать 10-дневный срок и если ваши требования не будут удовлетворены, то можете подавать иск в суд общей юрисдикции. Законодательство старательно защищает права потребителей, поэтому взыскать с нерадивого продавца можно суммы гораздо выше тех, что реально были потрачены (ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»): уплаченную сумму за товар; неустойку (пени) и возмещение убытков; штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя; компенсацию морального вреда.

Знайте свои права, и не бойтесь защищать их в суде!

 

Центр юридических услуг «СоветникЪ», г. Междуреченск, пр. Шахтеров, 35, т. 8-923-620-57-77, 8-923-631-44-08, сайт: yurist-mezhdurechensk.ru.

 

Дорогие междуреченцы, вы также можете получить бесплатную юридическую консультацию на страницах газеты «Частник-М». Приносите заполненный купон (его вы найдете в свежем номере газеты) с вопросом юристу к нам в офис (ул. Юности, 12) или присылайте вопросы с пометкой «Юридическая консультация» на электронную почту: gazeta@chastnik-m.ru.

На ваши вопросы ответят специалисты Центра юридических услуг «СоветникЪ». Ответы мы публикуем в газете «Частник-М» каждый вторник в рубрике «Юридическая консультация», а также на сайте chastnik-m.ru в разделе «Право и закон».

НОВОСТИ ПО теме -> Право и закон

Сейчас в г. Междуреченск (10:12)
погода
3.4 Co
переменная облачность

Услуги

Каталоги магазинов города

Новости